Занятие 4. "Дон Кихот" Сервантеса
Учебные материалы


Занятие 4. "Дон Кихот" Сервантеса



Карта сайта lambdavet.com.br

1. Сюжет и композиция "Дон-Кихота". Структура и способ повествования. Функции вставных новелл.

2. "Логика" безумия Дон-Кихота: существуют ли правила преображения реальности в его сознании? Соотношение фантазии и реальности, субъективного и объективного в "Дон-Кихоте". Изменение этого соотношения на протяжении романа.

3. Дон-Кихот и ренессансная идея Человека.

4. Первый и второй том: история создания, изменение точки зрения на мир и на героя, изменение ситуации, характер смеха, отголоски различных жанров и т.п. Самосознание Дон-Кихота и Санчо в первом и втором томе. Герой романа, знающий о том, что он герой романа. Полемика с Авельянедой.

5. "Дон-Кихот" как роман нового времени. Жанровые особенности романа. Рыцарский, пасторальный и плутовской романы в жанровой ткани "Дон-Кихота". Ренессансные "миф о рыцаре" и "пасторальный миф".

Источники:

Сервантес Сааведра, М. де. "Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский"

Литература

Ауэрбах Э. Мимесис. М., 2000, Глава XIV, "Зачарованная Дульсинея"

Бочаров С.Г.. "О композиции "Дон-Кихота" /в сборнике Сервантес и всемирная литература. - М., 1969

Пискунова С.И.. "Дон Кихот" Сервантеса и жанры испанской прозы XVI-XVII веков. М., 1998, главы 8 "Истоки и смысл смеха Сервантеса" и 11, "Дон Кихот" за границами пародии". Дополнительно главы 9 и 10.

Шкловский В.Б. Повести о прозе: размышления и разборы. М., 1966, т.1. Глава "Рождение нового романа".

Предлагаемые темы сообщений

:

  1. Дон-Кихот и Санчо: два персонажа или единый образ? Диалог рыцаря и оруженосца, его роль в романе.
  2. "Дон Кихот" и проблема пародии.
  3. Карнавальная образность и карнавальный смех у Сервантеса. Эразм, эразмизм, "новые христиане" и проблематика "Дон-Кихота". Гротескное карнавальное тело и единое тело Христово в образности "Дон-Кихота".

Занятие 5. Проблема классицизма в поэме Мильтона «Потерянный рай».

Вопросы:

1. Художественная задача Мильтона по созданию христианского эпоса: творческая история поэмы.

2. Трансформация библейского сюжета у Мильтона.

3. Проблема эпического героя. Могут ли Бог и Адам выступать в данной функции?

4. Актуальные современные аллюзии в поэме Мильтона (научные открытия, исторические события).

5. Классичен ли стиль Мильтона? Точка зрения Т. С. Элиота.

Источники:

Мильтон Дж. Потерянный рай

Библия, Бытие (гл. 1-3)

Литература

Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма “Потерянный рай”. - М., 1998.

Элиот Т. С. Мильтон I; Мильтон II //Элиот Т. С. Избранное: Религия, культура, литература. Т. 1-2. М., 2004. С. 590-619.

Предлагаемая тема доклада:

Мильтоновский Сатана – потенциальный герой романтизма.



edu 2018 год. Все права принадлежат их авторам! Главная